строевед
Все о строительстве и ремонте домов и квартир.
строевед
Поиск:   
Карта сайта

Компрессоры для отделочных работ


Компрессор О - 22Для нагнетания и распыления малярных составов применяют передвижные компрессоры малой производительности. Наиболее распространены в настоящее время компрессоры О-16А, 0-22, 0-38, 0-39А, для альфрейных пистолетов-распылителей С-511.
Компрессор 0-16А (рис. 52) состоит из двухцилиндрового компрессора 1, электродвигателя 5 мощностью 2,8 квт, на­пряжением 220/380 в и числом оборотов 1440 в минуту, ресивера 3 с краном, пускателя, предохранительной коробки, регулятора давления, предохранительного клапана 7, манометра 8, всасывающего храпка, клапанного устройства. Для удобства передвижения агрегат снабжен колесами 6 и ручкой.
Воздух при движении поршня вниз из атмосферы через воздушный фильтр всасывающего храпка засасывается в камеру головки цилиндров, откуда через клапаны попадает в цилиндры. При движении поршня вверх воздух через нагнетательные клапаны попадает в ресивер, а затем в водомаслоотделитель, который снабжен штуцерами с кранами для подсоединения шлангов. На водомаслоотделителе установлен регулятор дав­ления и манометр для контроля давления сжатого воздуха.
Компрессор 0-16А может обслуживать работу двух пистолетов-распылителей одновременно.Компрессор О - 16А Производительность компрессора 30 м3/час.
Компрессор 0-22 (рис. 53) состоит из ресивера 1, на котором смонтирован двухцилиндровый компрессор, электродвигателя 10, предохранительного клапана 2, трубки 3, соединяющей ресивер с регулятором давления 4, сапуна 5 для заливки масла в картер, картера 15, сапуна — глушителя засоса воздуха 6, трубки 7, соединяющей регулятор с клапанами, головки блока цилиндров 8, водомаслоотделителя 9, трубки 14 подачи сжатого воздуха от водомаслоотделителя в ресивер 4, выключателя 13, рукоятки 11, крана 17, присоединяющего резиновые шланги, спускного крана 16, ходового устройства (колес) 12 агрегата.
Через отверстие в нижней части картера, прикрытое пробкой, спускается отработанное масло.
На выходящую из картера шейку коленчатого вала насажен шкив привода компрессора и крыльчатка вентилятора, способствующего лучшему охлаждению цилиндров компрессора.
Общий всасывающий коллектор опоясывает цилиндры; в средней части он имеет фланец, к которому прикреплен фильтр-глушитель засасываемого воздуха. Внутреннее пространство коллектора соединено с Компресор О - 39А, О - 38полостью цилиндров компрессора шестью круглыми отверстиями, имеющимися в каждом цилиндре. Головка блока цилиндров — чугунная; в ней размещены выпускные и перепускные клапаны по одному на каждый цилиндр.
Сжатый воздух из цилиндров в ресивер поступает через выпускные клапаны по внутренним каналам блока цилиндров, отверстие в головке блока и водомаслоотделитель. Выпускной клапан пластинчатый, автоматический. Пластинка и пружина клапана те же, что и у автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200. Перепускной клапан предназначен для прекращения подачи сжатого воздуха в ресивер в случае повышения давления сверх нормального. Пружина клапана упирается в тарельчатый выступ втулки стержня клапана и удерживает его в закрытом положении.
Если одновременно открыть перепускные клапаны, то компрессор будет перегонять воздух из одного цилиндра в другой, так как при сжатии в одном из них в другом будет происходить всасывание.
В отличие от компрессора 0-16А манометр компрессора 0-22 установлен на ресивере, а не на водомаслоотделителе. Регулятор давления, предохранительный клапан, ресивер устроены, как у компрессора 0-16А.
Выключатель обычного типа; ходовая часть компрессора состоит из двух колес и опорной ножки, приваренной к нижней поверхности ресивера.
Компрессор 0-39А (рис. 54) состоит из следующих узлов: компрессора 1, ресивера 4, электродвигателя 3,Компресоор С - 511 водомаслоотделителя 2, ходовой части 5.
Компрессор рассчитан на рабочее давление в 7 ат, производительностью по всасыванию 15 м3/час, обслуживает один пистолет-краскораспылитель.
Компрессор 0-38 (рис. 55) состоит из следующих де­талей: компрессора одноступенчатого поршневого двухцилиндрового 1, картера 2, ресивера 3, регулятора давления 4, предохранительного клапана 5, водомаслоотделителя 6, электродвигателя 7.
Технические характеристики компрессорных установокЭтот компрессор предназначен для одновременного обслуживания двух пистолетов-распылителей. Производительность его 30 мг/час. Преимущество этого компрессора состоит в том, что, пользуясь им, можно раздельно в больших пределах регу­лировать давление сжатого воздуха на распыление и на красочные составы.
Компрессор С-511 (рис.56) представляет собой переносную установку, которая состоит из узла пускателя, смонтированного на общей подставке.
Компрессор приводится в действие от электродвигателя 4 однофазного тока типа ДАО через передачу клиновым ремнем 3 типа А-710.
Регулирование степени натяжения ремня производится посредством передвижения компрессора на подставке.
Все детали компрессора монтируются на литом алюминиевом полом картере 10, который крепится к подставке 9 четырьмя болтами снизу. Внутри картер имеет два прилива с посадочными местами для установки шарикоподшипников с защитными шайбами; шарикоподшипники крепятся крышками с помощью двух винтов. На этих подшипниках вращается коленчатый валик, на котором посажены левый и правый противовесы, служащие для балансировки. Первый противовес соединен с валом намертво и имеет эксцентриситет, равный 5,5 мм. Таким образом, правый противовес и вал образуют коленчатый вал компрессора. На подшипнике коленчатого вала насажен шатун, к шатуну приворачиваются в собранном виде подушка и грибок с набором диафрагм между ними.
Диафрагмы опираются на кольцо картера, а сверху прижимаются основанием клапанов, в котороеВодомаслоотделитель вмонтированы нагнетательный и всасывающий клапаны 11.
На основании клапанов установлена головка 1 с ребрами, которая выполняет роль воздухосборника. Головка крепится к картеру при помощи шести винтов через отверстия в основании клапанов. Для создания герметичности между головкой и основанием клапанов ставится резиновая прокладка, а уплотнение сверху также создается при помощи прокладки, которая прижимается к головке и основанию специальной гайкой. На коленчатый валик посажен шкив.
При вращении коленчатого вала шатун с подушкой, грибком и диафрагмой совершают возвратно-поступательное движение. Всасывание воздуха происходит при ходе шатунной группы вниз.
При этом воздух через всасывающий клапан, который открывается под действием разряжения над диафрагмой, поступает в рабочую камеру компрессора.
При обратном ходе шатунной группы воздух в рабочей камере сжимается и под давлением 3 ат с температурой около 65° направляется через нагнетательный клапан в головку (воздухосборник), где частично охлаждается и затем через штуцер поступает к пистолету-распылителю.
Очиститель воздуха С - 418 Воздух очищается при помощи набивки из войлока и сетки, которые помещены в крышке фильтра.
Компрессор снабжен редукционным клапаном, который ввернут в головку компрессора. Редукционный клапан выполняет роль регулятора давления и предохранительного клапана.
На заводе клапан отрегулирован на 3,1 ат. Работать с большим давлением не разрешается.
При настройке редукционного клапана на заданное давление пружине сообщают необходимое для данного давления на­тяжение. После настройки необходимо законтрить крышку клапана контргайкой. Через каждые 50 час. работы компрессора необходимо производить разборку и промывку редукционного клапана в керосине с обязательной просушкой перед сборкой.
Компрессор предназначен для аэрографических работ.
Технические характеристики основных компрессорных установок даны в табл. 4.
На строительстве иногда применяют компрессоры, в которых отсутствуют водомаслоотделители. В этих случаях воздух следует подавать от ресивера компрессора к пистолету-распылителю через специальный водомаслоотделительный прибор, показанный на рис. 57.
Водомаслоотделители необходимы также при наличии на строительстве центральной компрессорной станции.
Неисправности компрессоров, причины и способы их устранения Водомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от примесей масла и воды. Он состоит из цилиндрического корпуса 1, к которому приварено дно. Цилиндр заполнен фарфоровыми или металлическими кольцами 2, поверх которых уложен зажатый между сетками войлок. Цилиндр герметическиНеисправности компрессоров, причины и способы их устранения закрывается крышкой, которая прикреплена болтами к корпусу водомаслоотделителя. Внизу цилиндра устроен спускной кран 3. На крышке закреплен манометр 4.
Очиститель воздуха С-418(рис. 58) предназначается для очистки воздуха, поступающего к пистолету-распылителю. Очиститель воздуха состоит из корпуса 1 с вмонтированным в нем редуктором 3, цилиндра 5, трубы с венчиками и лабиринтовыми вкладышами 6, ниточного фильтра 9 и штуцера для подводки воздуха 12. К нижней части цилиндра крепится дни­ще 7 со спускным клапаном 8.
Воздух из сети попадает в корпус очистителя, а из него опускается вниз по кольцу, образованному трубой и цилиндром. На пути воздуха имеются три припаянных к трубе венчика, которые служат отражателями для конденсата. Из кольца через четыре отверстия в стенке трубы воздух попадает во внутреннюю полость трубы и поднимается.
Здесь на его пути установлены специальные вкладыши-лабиринты, металлические сетки и ниточный фильтр. Пройдя фильтр, воздух попадает в корпус и в редуктор. В редукторе воздух редуцируется до нужного давления Неисправности компрессоров, причины и способы их устраненияи через два проходных крана и шланги подается к краскораспылителям.
Перед началом работы следует проверить надежность присоединения шлангов, равномерноеНеисправности компрессоров, причины и способы их устранения редуцирование редуктора, исправность манометров и спускного клапана.
После этого необходимо подать воздух от сети или компрессора. В том случае, когда в сети давление воздуха таково, что его можно использовать для распыления красочного состава без редуцирования, отбор воздуха к краскораспылителю можно осуществлять прямо с очистителя. Для этой цели в корпусе очистителя предусмотрены два проходных крана 2 и 4. Если же в сети давление воздуха выше, чем требуется краскораспылителю, регулировка воздуха до требуемого давления осуществляется винтом, находящимся в редукторе, и отбор воздуха производится от двух других кранов 10 и 11, а краны 2 и 4 перекрываются. Для того чтобы было можно следить за величиной давления воздуха, установлены два манометра — до и после редуктора.
После окончания работы необходимо открыть спускной клапан и продуть очиститель воздухом, чтобы удалить скопившийся конденсат.
При работе с компрессорами необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности.

  1. При обнаружении неисправности резервуаров, ресивера или водомаслоотделителя, а также манометра и отсутствия на нем пломбы пользоваться компрессором запрещается.

  2. К управлению компрессором допускать рабочих только после проверки их знаний и умения работать с компрессором и при наличии соответствующих удостоверений о сдаче испытаний по техническому минимуму и правилам техники безопасности.

  3. При появлении в компрессоре постороннего стука необходимо выключить рубильник.

  4. В процессе работы компрессора не допускается повышение температуры сжимаемого воздуха и чрезмерный перегрев стенок компрессора.

  5. Необходимо следить за качеством масла, заливаемого в картер.

  6. Не допускать образования в сжатом воздухе взрывоопасной смеси из пыли или опасных газов.

  7. Необходимо следить за тем, чтобы давление в ресивере компрессоров не превышало допускаемого.

  8. Предохранительный клапан, регулятор и манометр должны быть исправны; в случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо своевременно их устранить.
  9. Необходимо, чтобы автоматический регулятор находился всегда в рабочем состоянии и был отрегулирован на то давление, на которое рассчитан компрессор.

  10. Установленный компрессор необходимо заземлить при помощи металлической трубы диаметром 25—30 мм и длиной 20—30 мм, забиваемой в землю, или заземляющим проводом сечением 12 мм2 (при круглой стали) или 24 мм2 при полосовой.

  11. Необходимо следить за тем, чтобы кожух, защищающий ременную передачу, а также ремни находились в исправном состоянии.

  12. При чистке и ремонте компрессора включают рубильник, запирают ящик и снимают ремни.

  13. По окончании работы компрессор, находящийся на территории строительства, должен быть приведен в состояние, иск­лючающее возможность его пуска. Для этого необходимо выключить пусковые приспособления, а ящик с рубильником запереть.

  14. Нельзя допускать к месту установки компрессоров посторонних лиц.

  15. Провода, подводящие ток к электродвигателю компрессора, должны быть защищены резиновыми трубками.

Неисправности компрессоров и способы их устранения при­ведены в табл. 5.

 


Книга: Ремонт и реконструкция дома и квартиры
С чего начать такое важное мероприятие, как ремонт квартиры или дома? Какие использовать материа ...
Книга: Ваша квартира от А до Я
В книге рассказывается об основных требованиях, предъявляемых к жилищу: сколько человеку нужно ж ...
Книга: Евроремонт квартиры своими руками
Эта книга содержит всю информацию, которая вам может когда-либо понадобиться, чтобы своими силам ...
Книга: Строительство дачного дома. Ремонт квартиры
Эта книга станет для вас самоучителем увлекательнейшей `игры в строительные материалы` под назва ...
Книга: Ремонтируем дом и квартиру. Это просто!
С чего начать такое важное мероприятие, как ремонт квартиры или дома? Какие использовать материа ...
Книга: Ремонт и дизайн квартиры своими руками
Если вы никогда не имели дела с краской, бумагой, клеем, если ваш опыт `общения` с этими мате ...
Книга: Дела домашние. Уход, ремонт, комфорт
Домашние хлопоты можно упростить. Иные мелочи, если их вовремя не сделать, подчас могут преврати ...
Книга: Ремонт квартиры. От первых шагов до евростандарта
Эта книга призвана помочь рядовому потребителю не `заблудиться` в современных материалах, техн ...
Книга: 500 практических советов. Ремонт и обустройство квартиры
Предлагаемая вашему вниманию книга позволит вам сориентироваться в море товаров, предназначенных ...
Книга: Правильный ремонт кухни
Хотите сделать свое жилище по-настоящему современным - удобным и красивым? Решились на серьезный ...
Книга: Отделка и ремонт дома
Книга рассказывает об основных видах внешней и внутренней отделки, оборудовании нового, а также ...
Книга: Перепланировка квартиры
Для того чтобы жилье отвечало предъявляемым к нему требованиям, необходимо продумать различные в ...
Книга: Женский взгляд на квартирный вопрос: Евроремонт глазами женщины
Сегодня в России евроремонт в своей квартире сделала или собирается сделать каждая третья семья. ...
Книга: Как мы делали ремонт
Что такое счастливый случай? Это не всегда выигрыш путешествия на Багамы. Это когда незнакомый ч ...
Книга: Утепление жилища
Эта книга адресована людям, предпочитающим благоустраивать свое жилище собственными руками. В не ...
Книга: Евроремонт. От первых шагов до евростандарта
Как выбрать необходимые материалы? Какую технологию предпочесть? Когда необходимо пригласить про ...
Книга: Окна. Двери. Материалы. Технологии. Применение
В книге представлены современные конструкции ворот, дверей и окон жилых домов, фурнитура и допол ...
Книга: Делаем ремонт
Эта книга адресована людям, предпочитающим благоустраивать свое жилище собственными руками. В не ...

  Rambler's Top100