строевед
Все о строительстве и ремонте домов и квартир.
строевед
Поиск:   
Карта сайта

Составление клеевых колеров и окраска ими


Составление клеевых колеров. Клеевые колеры применяют только для внутренних окрасочных работ по оштукатуренным поверхностям или поверхностям из обшивочных листов. Клеевые колеры заклеивают животным или растительным клеем или клеем комбинированным, состоящим из смеси животного и растительного.
Для потолков и стен с высокими панелями применяют колеры с меньшим количеством клея; панели и невысокие стены окрашивают колерами с таким содержанием клея, чтобы высохший красочный слой не отмеливал.
Состав клеевого колера зависит от цвета окраски, заданного проектом, и способа нанесения колера на поверхность (вручную или с помощью механизмов). Для механизированной окраски применяют колеры на комплексном клее (смеси растительного и животного клеев) или на эмульсии MB, а также с применением загустителей, так как колеры, приготовленные только на животном клее, обладают слишком большой текучестью.
При составлении клеевых колеров надо придерживаться основных правил приготовления водных красочных составов, при­веденных в § 35. Кроме них, следует соблюдать и помещенные ниже.
Некоторые интенсивные пигменты, например сажу, лазурь и др., надо замачивать в горячей клеевой воде с примесью мыла, так как на одной воде замочить эти пигменты невозможно.
В готовый колер нельзя добавлять сухие пигменты, так как в нем обязательно останутся сухие комочки, оставляющие на красочной пленке более темные пятна и полосы.
Ниже приводятся примерные составы для механизированного и ручного нанесения колера на поверхность.

Составление некоторых цветовых тонов клеевых колеров
Примечание. Указанное количество материалов требуется для изготовления 1 л красочного состава.
Способ   приготовления. 170 г малярного клея (или 60 г маляр­ного клея и 110 г мучной пыли) растворяют в 900 см2 воды.


69.  Клеевой колер по рецепту чехословацких мастеров

Мел    400 г
Каолин    200 г
Мучной клейстер 25 г
Олифа натуральная 1—2 г
Пигмент для подцветки по потребности
Вода до 1 л

Цветные колеры
Способ приготовления. Берут преобладающий по весу пигмент (в нашей таблице преимущественно мел) и к нему постепенно добавляют остальные; мел и пигменты замачивают в воде до пастообразного состояния и обязательно перетирают на краскотерке. Так как водные составы при высыхании светлеют, пробную выкраску следует сличать с образцом после ее просушки. Не следует пробные выкраски просушивать на интенсивном огне, так как некоторые пигменты от высокой температуры меняют цвет.
Подобранный по цвету колер заклеивают 20—25-процентным раствором клея, причем если его готовят для работы в течение нескольких дней, то заклеивают не весь колер, а в количестве, необходимом для работы на 1—2 дня. Пробу на заклеивание обычно берут путем выкраски на бумаге с последующим подсушиванием при умеренной температуре (на радиаторе, отоплении, солнечном свету и т. п.); подсушенный образец испытывают трением тыльной стороны ладони. Отсутствие отмеливания показывает, что колер заклеен достаточно. При переклейке колера на образце от трения появятся блестящие пятна, (лоск).
Для нормальной работы колер должен иметь определенную густоту, обеспечивающую хороший разлив его на поверхности. Густота колера определяется либо длиной потека капли на вертикально поставленном стекле, либо с помощью чашки ВЗ-4. В первом случае каплю колера помещают на стекле, установленном вертикально, и если капля стекает на 20—30 мм, значит колер имеет нормальную густоту. Во втором случае вязкость колера должна быть 35—40 сек. по чашке ВЗ-4. Густой колер разбавляют чистой водой. Исправить жидкий колер сложнее, так как в этом случае часто приходится готовить новый, более густой колер, к которому добавляют небольшими дозами ранее приготовленный жидкий колер. Поэтому приготовлять колеры следует несколько гуще, чем требуется для работы.


71. Клеевой колер, приготовленный по методу Н. А. Беликова
(для механизированного нанесения)

Клей  животный  плиточный 1,5 кг
Сухие   пигменты ДО 4,5 кг
Меловая  паста 15 л
Вода 10 л
Способ   приготовления. В  10 л кипятка осторожно растворяют 1,5 кг мездрового клея, не (давая раствору кипеть и подгорать. В теплом клеевом растворе разводят сухие пигменты и перетирают раствор в краскотерке; после этого в него вводят густую меловую пасту до получения необходимого по разбелу колера вязкостью не выше 50 сек. по чашке ВЗ-4, затем вторично перетирают в жерновой краскотерке с плотно прижатыми жер­новами, если необходимо, добавляют воду, снижая вязкость до 35—40 сек., и пропускают через вибросито с 625—900 отв/см2. Приготовленный таки» способом колер обладает нормальной текучестью и при механизированной окраске поверхностей образует ровную пленку без потеков и отмеливания и не требует применения растительного клея и других загустителей.


72. Клеевой колер, приготовленный по методу Г. Ф. Крекшина
(для механизированного нанесения)

Вязкость, необходимая для механизированного нанесения колеров, может-быть достигнута путем введения в готовый клеевой состав небольшого количества водного раствора медного купороса.
Способ приготовления. Меловую пасту с необходимым количеством пигмента заклеивают теплым 15—20 процентным раствором животного клея, затем приготовляют раствор медного купороса из расчета 1200 г мед­ного купороса на 10 л воды. Клеевой колер, имеющий температуру не ниже 18—20°, наливают в красконагнетательный бачок; при непрерывном помешивании в течение 1—2 мин. в него добавляют раствор медного купороса из расчета 0,5 л на 10 л колера.
Степень загустевания колера проверяется малярной кистью (ручником);. прекращение стекания колера непрерывной тонкой струйкой с кисти означает, что он загустел и пригоден для механизированной окраски.
Через 30—40 мин. после введения в клеевой колер раствора медного купороса первоначальная текучесть колера восстанавливается. Поэтому загущенный колер следует употреблять в первые 15—20 мин. после введения: раствора медного купороса.


73. Клеевой колер, приготовленный по методу И.  П. Черенкова
(на 10 л красочного состава)

Клей   животный    0,3 кг
Мел молотый 5,2—6  кг
Пигменты 0,6—1,2 кг
Вода 3 л
Способ приготовления. В 10-процентном растворе животного» клея замачивают отдельно мел и пигменты; полученные растворы смешивают и перетирают на краскотерке.
Для механического распыления этого колера при температуре до 18° применение загустителей не требуется.
При более высокой температуре колера и окружающей среды он приобретает повышенную текучесть, поэтому в него вводят водный раствор мыла и олифы, приготовленный по рецепту 74.


74. Состав для загущения 10 л колера
Вода при температуре +70 -f- 80° 0,18—0,26 кг
Мыло хозяйственное   (40—50-процентное)    0,02   кг
Олифа   уплотненная 0,01—0,015 кг
Способ приготовления. В горячий мыльный раствор небольшими порциями при энергичном перемешивании добавляют олифу; этот раствор вводят в колер не позднее чем за сутки до его применения.
При приготовлении эмульсий применяют животный или казеиновый клей. Водные красочные составы, приготовленные на казеиновом клее, обладают значительно более высокой прочностью.


75. Эмульсионный состав на казеиновом клее
Казеин    кислотный 0,9—1 кг
Аммиак   (25-процентный раствор) 0,05—0,01 кг
Олифа 1 кг
Вода до 10 л
Способ приготовления. Казеин для набухания замачивают накануне. В набухший казеин вливают раствор аммиака и размешивают до шолного растворения казеина, после чего вводят олифу.
Состав перемешивают и разбавляют водой до объема  10 л. Полученным составом заклеивают колер.


76. Эмульсия MB
Клей   животный    1 кг
Мыло 0,2—0,3 кг
Олифа 1 кг
Вода до 10 л
Способ приготовления. 1 кг клея замачивают в холодней воде в течение 24 час, затем набухший клей растворяют в 3 л кипящей воды.
Горячий клеевой раствор наливают в бачок эмульсатора и в нем растворяют 0,2—0,3 г щелочи. В полученный в эмульсаторе состав небольшими частями вливают 1 кг олифы и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Через 3—5 мин. в бачке эмульсатора образуется очень густая эмульсия, которую разбавляют 7 л воды. Полученной эмульсией заклеивают клеевой  колер.  Перед  употреблением  колер  пропускают  через  краскотерку.
Механизированная окраска. Окраску клеевым колером подготовленных и обработанных поверхностей производят так же, как шпаклевание и огрунтовку поверхностей, с той лишь разницей, что при окраске пистолетом-распылителем 0-45А диаметр сопла должен быть 2,5 мм.
Схема передвижения факела пистолета при окраске способом воздушного распыления приведена на рис. 112, б.
Каждую последующую полосу красочного состава наносят, перекрывая предыдущую полосу на 4—5 см.
Для предохранения потолка, тяг и прочих, не окрашиваемых данным колером поверхностей, а также при окраске мест, где соединяются колеры разных цветов, их защищают отводными линейками,  изображенными на  рис.   114.
Нанесение пистолетами-распылителями колера на стены производят одновременно два маляра, как это указано на рис.  «118.
Слабо заклеенными, а также маловязкими колерами потол­ки окрашивают с помощью ручных краскопультов и электро-краскопультов или пистолетов с удлиненными трубками (рис.   121   и   122).Этот способ окраски более удобен, так как позволяет работать без подмостей.
Ручная окраска. Поверхности окрашивают маховыми кистями или макловицами. При окраске стен вначале делают отводку по черте, намеченной при помощи намеленного шнура. Отводку выполняют кистью-ручником.
Окрашивают стены макловицами одновременно два маляра: один из них делает отводку и окрашивает со стремянки верхнюю часть стены, а другой с пола нижнюю, почти одновременно окрашивание всей стены сверху донизу является обязательным во избежание появления полос, так называемых «схваток», в местах соединения слоя краски верхней части стены с нанесенным слоем краски на нижнюю часть. Техника выполнения одновременной окраски стены макловицами на всю ее высоту наказана на рис. 123. При окраске потолка кистями колер наносят так же, как и грунтовку, перпендикулярно на­правлению света, а затем растушевывают кистями в направлении к окнам; растушевку колера на стенах всегда производят вертикальными  движениями кисти.
Часто для окончательной отделки окрашенной поверхности ее торцуют. Торцевание производят путем нанесения легких ударов щеткой-торцовкой по свежему слою колера (см. рис. 137). При торцевании нельзя ударять щеткой два раза по одному и тому же месту во избежание получения поверхности разной шероховатости. По мере изнашивания щетины ручку переносят на другую сторону колодки.
Обработку и окраску поверхностей на высоте до 2 м производят с пола, а на большей высоте с лестниц-стремянок на пять и семь ступеней (см. рис. 94) или с раздвижных столиков, соединенных по фронту работ между собой инвентарным» щитами.
После окончания работы инструменты и кисти тщательно промывают теплой водой, обтирают, высушивают и оставляют на хранение в ваннах и других приспособлениях, изображен­ных на рис.  82.
Производство работ клеевыми красочными составами с помощью кистей допустимо только при незначительных объемах работ или при  небольших ремонтах.


Книга: Сами строим сауну и помещение для фитнеса
В книге Б.Серекса "Сами строим сауну и помещение для фитнеса" даны профессиональные советы немец ...
Книга: Современные бани и сауны
Хотите построить у себя "правильную" и красивую баню не копаясь в десятках толстых книг? Это - В ...
Книга: Баня
Баня. Забава - и оздоровление организма! Древнейший русский и скандинавский способ борьбы со стр ...
Книга: Новые камины
Книга поможет домашним умельцам сделать нехитрые, в общем-то, устройства, создающие необыкнове ...
Книга: Бани. Сауны. Инфракрасные кабины. Материалы. Строительство. Лечебные свойства
Эта книга расскажет о том, как собственными руками построить баню, сауну, сложить печь, как прав ...
Книга: Новейшая энциклопедия строительства бань, саун, бассейнов, инфракрасных кабин
В книге рассказывается, как правильно построить баню от фундамента до крыши, приведена технологи ...
Книга: Современные камины
Книга поможет домашним умельцам сделать нехитрые, в общем-то, устройства, создающие необыкновенн ...
Книга: Кладка печей
Книга предназначена для тех, кто решил сложить печь собственными руками. Описываются необходимые ...
Книга: Новейшая энциклопедия по печам, каминам и уличным очагам
Сложить печь или камин, которые не только обогреют жилое помещение, но и украсят его, будет легч ...
Книга: Новые камины. Полный справочник
Книга поможет домашним умельцам сделать нехитрые, в общем-то, устройства, создающие необыкновенн ...
Книга: Колодцы для садовых и приусадебных участков
Из книги вы узнаете, как строить монолитные железобетонные колодцы: круглые, квадратные, с "рунд ...
Книга: Камины. Уют и комфорт
В чем же заключается секрет непреходящей привлекательности камина? Думается, что все дело в том, ...
Книга: Садовая баня и ее загадки
Вот, оказывается, что! Будем строить баню. Да не простую, а садовую. И баня она, и дом жилой, и ...
Книга: Камины
Древнее, как мир, пламя, пылающее в камине, продолжает притягивать, очаровывать и всегда создает ...
Книга: Строим баню
Из этой книги на примере индивидуального проекта комбинированной русской и финской бани вы узнае ...
Книга: Домашняя баня. От проекта до веника
В этой книге читатель найдет для себя интересные и вполне посильные для реализации на практике с ...
Книга: Кладка каминов
Книга поможет домашним умельцам сделать нехитрые, в общем-то, устройства, создающие необыкновенн ...

  Rambler's Top100