строевед
Все о строительстве и ремонте домов и квартир.
строевед
Поиск:   
Карта сайта

Составление масляных колеров


При производстве малярных работ неводными составами, кроме чисто масляных красочных составов, в целях эквномии растительных масел применяются материалы, основанные на различных смолах, в числе масляных красочных составов значительное место занимают эмульсионные составы.
В отличие от чисто масляных, изготовленных на растительных маслах, эти составы имеют матовую декоративную фактуру и быстро высыхают. К таким краскам относятся: эмульсионные краски ПВА, водо-эмульсионные стиролбутадиеновые краски и водоразбавляемые эмали для внутренних работ и цементно-перхлорвиниловые составы (ЦПХВ) для фасадных работ.
Неводными составами окрашивают только совершенно сухие поверхности.
Неводную окраску надо производить тонким и ровным слоем. Не следует допускать увеличения укрывистости за счет повышения толщины красочного слоя, так как толстый слой краски долго не высыхает, что вызывает появление морщин, а затем и трещин. Помимо этого, при толстом слое на вертикальных по­верхностях образуются потеки, которые портят поверхность.
Поэтому всегда следует наносить два, а иногда при плохой укрывистости и три тонких слоя краски, окрашивая каждый раз уже высохший предыдущий слой. При окраске непросохшего предыдущего слоя часто на окрасочной пленке образуются мелкие трещины.

При составлении масляных колеров руководствуются теми же общими правилами, что при составлении клеевых. Причем следует отметить, что подобрать масляный колер по заданному цвету легче, чем клеевой, так как он при высыхании не дает заметного изменения в цвете.
Все пигменты, необходимые для составления глянцевых малярных составов, предварительно затирают на олифе, а для приготовления колеров — а растворителе. Применять сухие пигменты для составления колеров нельзя, так как это не дает возможности подобрать колер точно по заданному цвету ввиду того, что он может значительно измениться при последующем перетирании на краскотерке. Поэтому сухие пигменты, употребляемые только для подцветки колеров, следует также предварительно перетирать с олифой на краскотерке.
При подборе колера по цвету за основу берется преобладающий в данном колере тертый пигмент, затем к нему небольшими порциями добавляют остальные пигменты в порядке убывающего их значения в данном колере.
Перед приготовлением масляных колеров все тертые пигменты предварительно разбавляют олифой и растворителями до рабочей густоты, так как отдельные тертые пастообразные пигменты не смешиваются.
По характеру фактуры и прочности красочного слоя масля­ная окраска подразделяется на глянцевую с высокой прочностью и матовую с меньшей прочностью.
Глянцевой краской защищаются поверхности от механиче­ских повреждений, атмосферных влияний, коррозии и т. п. Глянцевыми колерами окрашивают наружные поверхности, в том числе металлические кровли, а также поверхности, подверженные частой смене влажностного режима (оконные переплеты, наружные входные и балконные двери и др.). Для получения глянцевых окрасок густотертые краски разбавляют натуральными или уплотненными олифами; сухие пигменты пред­варительно растирают на олифе. Примёнение в данном случае растворителей — скипидара или бензина-растворителя — не должно превышать 3—5% от веса всего колера.
Матовая окраска является в основном декоративной и применяется для внутренних отделок.
Матовые масляные краски могут иметь различную степень матовости и сухости. Матовость колера достигается широким применением растворителей и эмульсий; при необходимости получить предельно матовую поверхность часть пигментов перетирают не на олифе, а на растворителе. Матовость колера возрастает по мере уменьшения в нем количества олифы и увеличения количества растворителя.
В матовые колеры со значительным количеством раствори­теля нужно обязательно вводить сиккативы для ускорения вы­сыхания красочной пленки, так как тертые краски готовят на сырых маслах, а не на олифе.
Матовые масляные краски промышленностью не выпускаются, их готовят на месте производства работ. В зависимости от требований, предъявляемых к окрашиваемой поверхности, масляные краски готовят по различным рецептам.
Для получения на поверхности прочной пленки с повышенным глянцем кодеры готовят по рецепту 78


78. Колер масляный (для механизированного нанесения)
Гуототертая краска масляная 1 кг
Олифа уплотненная 0,25—0,3 кг
Растворитель (скипидар, лаковый керосин) 0,05—0,1 л
Если колер предназначен для работы кистью, количество растворителя можно уменьшить или совсем не вводить.
Для получения достаточно прочной пленки, но с несколько сниженным глянцем применяют масляно-эмульсионный состав, приготовленный по рецепту 79.


79. Колер на эмульсии ВМ
Густотертая масляная краска 1 кг
Эмульсия ВМ 0,25—0,3 кг
Растворитель (скипидар, лаковый керосин) 0,15—0,2 кг
Густотертую масляную краску разводят до рабочей вязкости эмульсией, предварительно разведенной до густоты олифы.
Для внутренних окрасок по штукатурке, металлу и дереву с получением полуматовой пленки применяют составы, приготов­ленные по рецептам 80 и 81, а для придания поверхности краси­вой фактуры свеженанесенный слой краски торцуют щеткой-торцовкой.


80. Масляный колер (полуматовый)
Белила цинковые тертые 2 кг
Олифа натуральная 0,2 кг
Сиккатив 0,05 кг
Скипидар очищенный 0,2—0,4 кг
Сухой пигмент для подцветки по потребности


81. Масляный колер (матовый)
Густотертая краска 4 кг
Мыло хозяйственное (40-процентное) 0,03 кг
Растворитель (скипидар, бензин, лаковый керосин) 1,5 кг
Вода 1,5 кг
Способ приготовления. Сначала густотертую краску разводят растворителем. Затем отдельно заготовляют в горячей воде 2-процентный мыльный раствор. Разведенную растворителем масляную краску доливают в бачок эмульсатора, куда небольшими порциями вливают мыльный раствор при быстром перемешивании. После введения этого раствора колер в бачке
загустевает и становится вполне пригодным для выполнения масляных окрасок. Применяется для последней окраски внутри здания.
Этот состав полностью исключает применение олифы для разведения густотертых масляных красок. Олифа заменяется растворителем скипидаром, бензином или лаковым керосином. Такой состав дает хорошую красочную пленку с матовой поверхностью.
Для окраски поверхностей (чаще всего оштукатуренных) матовым колером повышенной декоративности применяют матово-восковой колер (рецепт 82). Матовость поверхности в этом случае достигается благодаря применению сухих белил, растертых на скипидаре, и введению в состав воска, который всплывает на поверхность красочного слоя. При применении этого состава необходимо торцевание поверхности.
Недостатком состава является незначительная устойчивость красочной пленки к трению: даже легкое протирание тряпкой приводит к образованию блестящих, залощенных участков, рез­ко выделяющихся на фоне матовой поверхности.


82. Матово-восковой колер
Белила цинковые тертые 1 кг
Белила цинковые сухие 0,5 кг
Скипидар 0,5 кг
Воск 0,1 кг
Олифа натуральная 0,025 кг
Сиккатив жидкий 0,1 кг
Пигменты сухие для подцветки по потребности
Способ приготовления. В расплавленный и снятый с огня воск постепенно вводят 0,25 кг скипидара при тщательном перемешивании. Сухие цинковые белила разводят скипидаром и олифой и тщательно перемешивают на краскотерке. Тертые на масле белила разводят раствором воска в скипи­даре и смешивают с сухими белилами, растертыми ни^скипидаре и олифе, и добавляют сиккатив. В результате получается колер белого цвета. При необходимости получения цветного колера сухие пигменты, вводят за счет уменьшения количества сухих цинковых белил.
Для получения матового красочного слоя повышенной сухости красочный состав готовят по рецепту 83, в котором часть тертых белил заменена сухими, растертыми на скипидаре или лаковом керосине. Этот состав применяется для окраски внутренних поверхностей, расположенных выше двух метров от пола, так как повышенная пористость пленки, расположенной ниже, приводит ее к быстрому загрязнению.


83. Масляный колер повышенной сухости (матовый)
Белила цинковые тертые 1 кг
Белила цинковые сухие 0,2 кг
Скипидар 0,2—0,3 кг
Способ приготовления. Белила цинковые сухие или заменяющие их сухие пигменты растирают с 0,1 кг скипидара, смешивают с тертыми белилами и разводят скипидаром. В этом колере сухие цинковые белила могут быть заменены сухими пигментами, например техническим мелом. Порядок и способ приготовления остаются теми же.
Ниже приведен рецепт 84 для составления некоторых цветовых тонов масляных красок.
84. Составление некоторых цветовых тонов масляных красок

Составление некоторых цветовых тонов маслянных красок
Примечание. Количество материалов указано в кг.


Книга: Резьба по дереву в интерьере
В издании предложены варианты оформления и обновления интерьера жилищ резьбой по дереву - перего ...
Книга: Мир деревянного дома. Дизайн, традиции и современность
Деревянный дом для постоянного проживания становится важным элементом современной культуры многи ...
Книга: Резьба. Деревянная скульптура
Перед вами уникальное издание, повествующее о создании произведений искусства из дерева. С египе ...
Книга: Большая энциклопедия работ по дереву
Книга рассказывает о том, как с помощью доступных ручных и механизированных инструментов в быто ...
Книга: Художественная резьба по дереву
Данное учебное пособие - настольная книга и путеводитель резчика по дереву в стиле "Татьянка". О ...
Книга: Домовая резьба
"Домовая резьба" - книга, неизменно пользующаяся читательским интересом и выдержавшая много пере ...
Книга: Энциклопедия работ по дереву
Энциклопедия работ по дереву - наиболее всеобъемлющая современная книга по деревообработке. Начи ...
Книга: Современное деревянное строительство. Коттеджи, беседки, перголы
Эта книга - незаменимое пособие для тех, кто предпочитает жить в окружении экологически чистых н ...
Книга: Резьба по дереву. Практическое пособие
Двенадцать оригинальных работ, среди которых чаша для фруктов, нож для бумаги, декоративная круж ...
Книга: Деревообработка. Практическое руководство
Книга содержит описание всего цикла деревообработки, в современных условиях, по всему перечню ис ...
Книга: Технология деревообработки
Дана характеристика лесопромышленного комплекса России, а также продукции, выпускаемой им. Приве ...
Книга: Работа с деревом. 35 проектов для вашего сада
От того, как вы распланируете и украсите ваш сад, двор или патио, зависит не только ваше настрое ...
Книга: Резьба по дереву. Кельтские мотивы
Резьба по дереву - искусство, насчитывающее не одну тысячу лет. Изделия из этого экологически ч ...
Книга: Резьба по дереву
Приступая к данной книге, авторы поставили себе цель - в наиболее доступной форме рассказать о р ...
Книга: Искусство интарсии. Практическое руководство
Изготовление изделий в технике интарсии - одной из разновидностей инкрустации - не требует налич ...
Книга: Выжигание по дереву
Выжигание по дереву, пирография, переживающая сейчас второе рождение, позволяет без особых затра ...
Книга: Резьба по дереву. Техника. Приемы. Изделия
Резьба - один из древнейших видов художественной обработки древесины. Деревянные изделия украшал ...

  Rambler's Top100