строевед
Все о строительстве и ремонте домов и квартир.
строевед
Поиск:   
Карта сайта

Особые виды отделки в малярных работах


щетка-торцовка
Торцевание
производится сразу после окончательной окраски по не просохшей еще поверхности сухой щеткой-торцовкой до получения шероховатой окраски, равномерно рассеивающей свет. При торцевании нельзя ударять два раза по одному и тому же месту. По мере изнашивания торцовки рукоятку переносят на другую сторону колодки (рис. 137).
Флейцевание производится кистью-флейцем сразу после окраски поверхности. При высококачественной отделке флейцевание выполняют и после огрунтовки и после каждого слоя краски, при улучшенной отделке — только по последней окраске.
Флейцуют хорошо промытой и насухо протертой кистью-флейцем, показанной на рис. 138. Работу производят легкими движениями кисти, разравнивая слой краски концами волоса. После работы флейц нужно хорошо промыть мыльной водой.

Окраска панелей. Часто стены общественных зданий, школ, больниц, вокзалов, а также кухни, коридоры, лестничные клетки окрашивают колерами двух различных цветовых тонов. Окрашенная поверхность нижней части стены называется панелью. Обычно панель делают на две трети высоты стены. Оставшаяся часть стены выше панели называется гобеленом. При высоких панелях оставшуюся часть стены называют фризом.
В большинстве случаев панель окрашивают масляной краской, так как клеевая краска чрезвычайно чувствительна ко всяким, даже незначительным,
повреждениям. Масляная же краска более устойчива; панели, окрашенные масляной краской, можно мыть мыльной водой.
Перед окраской верхнюю часть панели отбивают намеленным шнуром, причем невысокую панель размечают от уровня пола, а высокую (когда верхняя остающаяся часть является фризом) размечают от уровня потолка или тяги карниза. Панели в лестничных клетках отбивают параллельно уровню пола плошадок и маршей. Для этого панель разбивают по отвесу,начиная с середины проступи в верхней части марша и с половины ширины ее в сторону площадки в нижней части марша, как показано на рис. 139, б. Невыполнение этого правила приводит к перекосу уровня панели, что особенно заметно, когда нижняя часть панели — колошник — окрашена в более темный цвет (рис. 139, а).
Панели окрашивают после окраски потолка и верхней части стены. Олифят, шпаклюют, а иногда и грунтуют одновременно с подготовкой к окраске потолка и верхней части стены.
Перед окраской верхнюю границу панели отбивают шнуром, натертым мелом или охрой.
При ручной окраске по намеченной линии поверхность панели в верхней ее части осторожно окрашивают кистью-ручником (делают отводку), а затем маховой кистью. Это делают для того, чтобы дальнейшую окраску можно было производить увереннее и быстрее.
При механизированной окраске панелей отводку выполняют пистолетом-распылителем с отводной линейкой, которой закрывают верхнюю часть стены над панелью.
Цвет окраски панели должен быть согласован с общей отделкой. Как правило, панель окрашивают несколько темнее верха стены.

кисти-флейцы расположение дверных и оконных проемов по отношению к зеркалам отделки
Окраска поверхностей с разбивкой на зеркала. При отделке клубных помещений, кабинетов и жилых комнат поверхности стен разбивают на зеркала, вытягивая филенки или цировки (очень узкие филенки).
При выполнении таких работ необходимо считаться с условиями освещения. Чтобы избежать неприятного зрительного впечатления, необходимо оттенять соответствующие стороны обрамления. Большое внимание надо уделять размерам отдельных зеркал, отношению высоты зеркала к его ширине и распределению зеркал на поверхности стены.
Высокие комнаты небольшой площади часто обрамляют одним большим зеркалом с панелью высотой 60—70 см. Высокие комнаты большой площади (залы) и невысокие расчленяют на несколько зеркал. Высота зеркала в таких комнатах должна быть в 2—2,5 раза больше его ширины. В местах соприкосновения зеркал с оконными и дверными проемами зеркала необходимо располагать так, чтобы проемы вписывались в них, а не резали зеркала (рис. 140).
Большую помощь в работе оказывают клейкие ленты, которые применяются для получения четких ровных линий, узоров,
орнаментов или кантов на окрашиваемой поверхности. Клейкие ленты изготовляются шириной от 1 до 25 см из специальной бумаги, имеющей большую прочность на разрыв. Перед окраской ленты наклеивают на огрунтованную поверхность в соответствии с заданным рисунком и покрывают краской вместе с лентой. Затем ленты оклеивают, в результате чего на окрашенной поверхности остаются ровные полосы цвета грунта (рис. 141).
Из ленты могут быть вырезаны отдельные орнаменты или фигуры в виде шаблонов. Такими лентами можно оклеивать стены и потолки.

разметка панелей лестничных клеток применение филенки при отделки потолков клейкие ленты для малярных работ
Вытягивание филенок. На границе панели принято проводить одну или несколько узких полосок, называемых филенками. Кроме того, филенками обрамляют орнаменты и зеркала. Филенка прикрывает неровности отводки и расплывшуюся масляную краску (если панель окрашена масляной краской, а гобелен клеевой). Часто филенки проводят и из чисто декоративных соображе­ний, когда необходимо объединить цвета панели и гобелена, для ослабления цветового контраста или для оживления поверхности стены, если она окрашена в один цвет.
Филенки хроматического цвета вытягивают шириной 10—13 мм, ахроматического цвета (более узкими) —6—8 мм. Филенки вытягивают клеевыми водными составами жидкой консистенции. Для облегчения вытягивания ровных филенок иногда в качестве связующего материала при составлении колера пользуются квасом или пивом.
На рис. 142 показано использование филенок для декоративной отделки потолка, создающей впечатление тянутых архитектурных деталей с образованием гладкого поля в средней части потолка.
Отделку филенками производят различными способами: вытягиванием по линейке филенчатыми кистями, сделанными из мягкого волоса; с помощью трафарета; вытягиванием с помощью прибора.

прибор для вытягивания филенок конструкции К. Е. Бурмана Вручную филенки вытягивают филенчатыми кистями одинарными, а иногда и трехпальчиковыми. Чтобы получить ровную и прямую линию филенки при отводке, пользуются линейкой, которую держат в левой руке. Один конец линейки прикладывают к стене, второй поддерживают так, чтобы два пальца оставались под линейкой, а большой палец придерживал ее сверху. В этом случае между стеной и линейкой образуется пространство, которое не позволяет краске подтекать под линейку.
Филенки вытягивают движением кисти вдоль линейки слева направо (рис. 143, а).
Филенку в несколько цветных полос проводят с помощью трехпальчиковой филенчатой кисти (рис. 143, в). Для вытягивания филенок разной ширины применяют специальные трафареты (рис. 143, б). На рис. 143, г показан набор кистей для вытягивания филенок.
При окраске панелей масляной краской (а верха стен клеевой) филенку вытягивают клеевым колером.
Филенку, выполняемую клеевым колером тянут не по масляной покраске панели, а несколько выше, только слегка закрывая линию соединения панели с клеевым верхом. Такое расположение филенки объясняется тем, что клеевой колер плохо пристает к масляной краске и ложится неровным слоем. Колер для вытягивания филенки надо заклеивать.
Вытягивание филенок рекомендуется выполнять при помощи прибора для накатки филенок (рис. 144). Прибор состоит из резервуара для краски 1, съемного резинового ролика 2 для накатывания филенок, войлочного диска 3 для подачи краски, рукоятки 4, оси 5, на которой вращается диск.
Использование этого прибора повышает производительность труда в 2—3 раза по сравнению с ручным способом.
Накатывание филенок производится так: к отбитой намеленным шнуром линии маляр прикладывает линейку скошенной фаской к стене « прижимает ее левой рукой; в правую руку он берет прибор и прокатывает валиком вдоль линейки по стене (рис. 144, б).
По поверхностям, окрашенным масляными красками, филенку вытягивают масляным колером, применяя часто металлические порошки. Ниже приводятся рецепты составов для разбавления тертых красок и приготовления их с металлическими порошками.


106. Состав для разбавления тертых масляных красок
(для вытягивания филенок)

Скипидар или лаковый керосин: 200 г
Олифа или лак: 150 г
Сиккатив: 25 г


107. Состав для бронзовой филенки
Лак: 200 г
Бронзовый порошок: 20 г


108. Состав для серебряной филенки
Лак: 200 г
Алюминиевый порошок: 10 г

Разделка поверхностей. Разделка набрызгом произво­дится по ранее окрашенной поверхности путем нанесения брызг краски, отличающейся но цвету от основного фона. Иногда набрызг делают в несколько красок, но с расчетом полной гармонии цвета. Подбор цветовых тонов фона набрызга представляет основное затруднение этого вида разделки, так как техника выполнения набрызга несложна.
При выполнении набрызга вручную кисть-ручник или кисть-трафаретку, смоченную в краске, подносят к поверхности и легко ударяют о палку, которую держат в левой руке, краска в виде брызг попадает на поверхность. Чтобы брызги равномерно распределялись по поверхности, набрызг ведут в три приема: вначале при вертикальном положении кисти, а затем с наклоном кисти в правую и левую стороны. При отделке набрызгом в несколько колеров этот прием повторяется.
Отделку набрызгом можно выполнять также с помощью прибора (рйс. 146), в котором помещена цилиндрическая щетка, приводимая в движение ручкой, и плоская щетинная кисть. Волоски круглой щетки, задевая при вращении за щетинную кисть, сбрасывают брызги краски на поверхность. Нижняя часть круглой щетки погружена в краску, налитую в резервуар машинки.
Разделку поверхностей набрызгом можно выполнять по известковым, клеевым, масляным и эмалевым окраскам, применяя кодеры, приготовленные на одинаковом с фонам связующем.
Фактурная отделка — это особый вид отделки поверхности слоем мастики (фактурной массы), на которую наносится рельефная фактура. Существуют два способа фактурной отделки поверхностей.
Для отделки поверхности по первому способу применяют мастику, обладающую постоянством объема (рецепты 38 и 39), что имеет особенно большое значение при толстых слоях фактурной массы (2—4 мм). Постоянство объема массы обеспечивается наличием в ее составе наполнителей — гипса, шпата, ангидрида, мраморной пудры и т. п.

вытягивание филенок вручную фактурная отделка поверхностей
Фактурную массу наносят на поверхность макловицей или шпателем слоем 2—4 мм. Поверхность свеженанесенной масти­ки 'немедленно подвергают обработке резиновой губкой, гребешком, кистью, шпателем или жгутом из мешковины или другой ткани (рис. 146).
Под фактурную отделку поверхность не требует тщательной подготовки — необходимо лишь подмазать выбоины в штука­турке той же фактурной (массой, а если окрашивают по гипсовой накрьгвке, то огрунтовать 10-нроцентным клеевым раствором для уменьшения тянущей способности накрывки. При отделке по ранее окрашенным поверхностям старые клеевые набелы нужно удалить.
Деревянные поверхности следует предварительно проолифить, а щели и трещины подмазать фактурной мастикой.
При втором способе отделки на подготовленную поверхность наносят загущенную клеевую массу. Эту массу готовят так же, как и клеевой колер, но с вязкостью, равной левкасу. Толщина слоя нанесенной массы зависит от рельефа рисунка, который достигается различными приемами. Рельефно-клеевую фактурную окраску наносят на любую поверхность. Все неровности (трещины, выбоины) тщательно заделывают и сглаживают. При равномерной мелкой шероховатости оштукатуренной по­верхности нет необходимости в шпаклевке. Основание обычно предварительно проклеивают 10-процентным раствором животного клея или обрабатывают купоросной грунтовкой. При окраске больших поверхностей рекомендуется предварительно покрыть основание матовой масляной или лаковой краской того же цвета, что и последующая клеевая фактура.
Для рельефно-клеевой окраски приготовляют состав из охры (10 частей), умбры жженой (4 части) и мела (86 частей), которые тщательно перемешивают и заклеивают клеевым раство­ром с добавлением 2—3% олифы до консистенции сливок. Готовую массу перетирают на краскотерке и наносят макловицами на поверхность. Рельефность фактуры достигается при помощи мягкого флейца.
Отделка поверхности туповкой (рис. 147) произ­водится так: подготовив поверхность, как под обыкновенную клеевую окраску, на нее наносят грунтовку, состоящую из од­ной весовой части пигмента — окиси хрома — и трех весовых частей мела, затворенных до рабочей густоты 10-процентным раствором клея1.
Просохшую грунтовку покрывают жидким красочным составом из одной весовой части охры и трех весовых частей мела,

отделка поверхности пальчиковой кистью отделка поверхности туповкой
Приведенный пример цветового сочетания окраски не яв­ляется единственным. Опытный маляр может достигнуть большого разнообразия как по цвету, так и по характеру рисунка.
Отделка поверхности пальчиковой кистью очень разнообразна. Подготовка поверхности производится, как под обыкновенную клеевую окраску. В приведенном выше примере наносят грунт розового цвета, затем поверхность обрабатывают пальчиковой кистью полосами в два тона — красным и коричневым. После этого производят туповку поверхности составом из охры, умбры и мела, затворенных в клеевой воде (рис. 148, а и б).
Отделку поверхности песчаными присыпками производят по поверхности, подготовленной, как под масляную высококачественную окраску. Присыпку песком делают по свежеокрашенной за первый раз поверхности. После полного отвердевания первого слоя краски, отделанного песком, окраску и присыпку песком повторяют, причем для вторичной окраски применяют менее вязкий красочный состав, приготовленный по следующему рецепту:


109. Состав для второй окраски под песчаную присыпку
Олифа: 1 кг
Скипидар: 0,5 кг
Густотертая масляная краска: 4,5 кг

Для присыпки необходим мелкий чистый сухой песок. Песок можно набрасывать на поверхность при помощи пескоструйного аппарата низкого давления и вручную.
Пескоструйный аппарат низкого давления (рис. 149) состоит из резервуара 4 с отверстием сверху, через которое загружается песок для отделки, и пробки 3, которая плотно закрывает отверстие. Для создания давления на песок сжатый воздух от компрессора поступает по центральной трубке 1 и распределяется по двум направлениям:
одна часть по трубке 2 идет в резервуар, а другая проходит через наконечник 6. При открывании крана 5 песок поступает в наконечник 6, откуда выбрасывается сжатым воздухом на обрабатываемую поверхность.
При отделке выходное отверстие сопла аппарата надо держать на расстоянии 60—80 см от поверхности. Присыпку песком начинают с нижней части стены — движениями снизу вверх и сверху вниз параллельными рядами.
Окраска по стеклу (матовка) производится несколькими способами:
1) стекло окрашивают цинковыми белилами, разведенными скипидаром пополам с лаком; свежеокрашенную поверхность стекла торцуют щеткой-торцовкой;
2) стекло окрашивают тем же составом, но вместо торцевания производят туповку тампоном из ваты, обернутой марлей; этот способ дает более мелкий рисунок;
3) окрасочный состав наносят на поверхность стекла пистолетом-распылителем; при известном навыке можно получить очень ровную матовую окраску стекла;
4) окрашенное стекло торцуют резиновой торцовкой; это дает возможность лолучить рисунок, напоминающий узоры мороза. Краски, нанесенные на внешнюю поверхность стекла зимних рам, от увлажнения и замерзания разрушаются, поэтому окрашивать их'следует с внутренней стороны.

машинка для набрызга пескоструйный аппарат низкого давления для нанесения песчанной фактуры
Отделка стен под бархат. Для получения фактуры под бархат используются древесные опилки (от поперечной распиловки древесины). Их просеивают на сите с отверстиями в 1 мм для отделения от пыли, а затем на сите с отверстиями в 2 мм для получения опилок крупностью до 2 мм. Просеянные опилки окрашивают масляными красками, разведенными в ски­пидаре, и просушивают. На 1 м3 опилок требуется до 2 кг тер­тых красок, разведенных в 6 л скипидара. Таким количеством окрашенных опилок можно отделать до 200 м2 поверхности стен.
Перед отделкой под бархат оштукатуренные поверхноеп тщательно прочищают торцом дерева, лещадью или пемзой и проолифливают за один раз эмульсионным составом. Шпаклевку поверхности можно не производить, так как имеющиеся на ней шероховатости при отделке под бархат становятся незаметными.
На проолифленную поверхность наносится красочный состав, соответствующий по цвету окраске опилок; сырую поверх ность стены присыпают окрашенными сухими опилками. Получается красивая прочная отделка стен, которая даже вблизи имеет вид бархата. При эксплуатации поверхности очищают от пыли щеткой, маховой кистью или пылесосом.


Книга: Настольные фонтаны
Вам не обязательно иметь большой сад, чтобы любоваться шумно падающим водопадом или наслаждаться ...
Книга: Ваш дом. Коттедж. Квартира. Дача
Данная книга представляет собой современный справочник для тех, кто интересуется историей и сего ...
Книга: Кухня. Планировка и оформление
Книга предоставляет полную информацию о дизайне, планировке и обустройстве кухни, о том, как мо ...
Книга: Детали интерьера: сам себе декоратор. Планировка и оформление. Советы профессионалов
Точно найденные последние штрихи: зеркало и стекло, живопись в интерьере и композиции из растени ...
Книга: Стильные мелочи для домашнего уюта
Милые и симпатичные веши, сделанные руками хозяйки, придают дому уют, неповторимое очарование и ...
Книга: Ручная работа. Изделия для дома, дачи и семьи
Если вы согласны, что расцветить жизнь яркими красками и изменить облик привычных вещей может и ...
Книга: Шторы, гардины, жалюзи. Евростандарт оконного дизайна
"Мой дом - моя крепость" - говорят англичане. Как сделать эту крепость уютной, комфортной, а гла ...
Книга: Практическое пособие по созданию стильных интерьеров
Для многих из нас понятия "семья" и "дом" очень важны, даже тождественны. Что же нужно сделать, ...
Книга: Дизайн интерьеров для
Перед вами великолепное руководство по искусству оформления интерьеров. Ее авторы, профессиональ ...
Книга: Шторы, гардины, портьеры
Интересные идеи и практичные советы этой книги помогут вам оригинально и быстро оформить окна св ...
Книга: Фонтанчики в интерьере
Согласно фэн-шуй, фонтанчики положительно воздействуют на самочувствие и, рассеивая негативную ...
Книга: Оформление окна
В книге представлено множество примеров оформления окон в различных стилях. Широкий ассортимент ...
Книга: Стильные штучки для вашего дома
Любой женщине хочется создать в своем доме атмосферу тепла и уюта. Для этого не обязательно меня ...
Книга: Цветовое оформление интерьера
Эта книга поможет вам преобразить свой дом с помощью цвета.
Какая цветовая гамма лучше всег ...
Книга: Оконные занавеси
Как сделать свой дом, квартиру уютными, комфортными, а главное - неповторимыми, причем своими ру ...
Книга: Основы декорирования
Это самая лучшая, самая большая и написанная простым языком книга по декорированию интерьера, ко ...
Книга: Дизайн интерьера. Словарь-справочник
Дизайн интерьера - это удивительная и увлекательная сфера деятельности, в которой каждый человек ...
Книга: Оконные занавеси. Как сделать свой дом уютным и комфортным
"Мой дом - моя крепость" - говорят англичане. Как сделать эту крепость уютной, комфортной, а гла ...
Книга: Декорирование тканями. Шторы. Гардины. Жалюзи
Хочется изменить надоевший интерьер, сделать свой дом уютнее? Не торопитесь тратить деньги на ди ...
Книга: Дизайн дома и квартиры. Психология современного интерьера
Композиция, стиль, свет, цвет - основы дизайнерского мастерства, и они, конечно, очень важны при ...

  Rambler's Top100