строевед
Все о строительстве и ремонте домов и квартир.
строевед
Поиск:   
Карта сайта
С причинами приводящими к ремонту личинки замка ознакомьтесь на сайте zamokzamkov.ru

Разделка поверхностей под ценные породы дерева и камня


Образцы инструментов для разделки под дорогие породы дерева и камняРазделка под ценные породы дерева и камня занимает большое место в технике декоративных малярных работ; назначение ее — воспроизвести на поверхности рисунок, имитирующий текстуру ценных пород дерева (дуба, клена, красного дерева, ореха, чинары, ясеня, карельской березы и др.) или камня (мрамора, гранита). Обычно такой разделке подвергаются панели, стены, потолки, двери, окна, мебель и т. п. Мастер, выполняющий эти работы, должен уметь хорошо рисовать, иметь художествен­ный вкус и хорошо знать особенности текстуры различных пород дерева и рисунки ценных пород камня.
Рисунок древесины, или текстура, зависят во многом от ее разреза. Так, например, клен и дуб дают характерный рисунок при радиальном разрезе (радиальным называется разрез, проходящий по середине бревна через сердцевину). Все хвойные породы, а также ясень и орех дают лучшие рисунки при тангентальном разрезе (все продольные разрезы, идущие параллельно радиальному, называются тангентальными). Многие древесные породы имеют красивую текстуру при наклонном разрезе (под углом к оси дерева). Годичные кольца в этом случае будут иметь форму концентрических овалов, тем более вытянутых, чем больше плоскость разреза приближается к плоскости, проходящей через сердцевину дерева.
В связи с тем что дерево почти не растет совершенно прямо, на разрезах мы наблюдаем самые различные комбинации рисунков слоев. Кроме того, изгиб дерева очень часто может быть неравномерным. Чтобы легче изучить разнообразные рисунки слоев, необходимо различать три части в рисунке слоя, которые могут встречаться раздельно и в различных комбинациях. Для примера рассмотрим рис. 155, 1, где в отрезках а слои идут слева вверх, а затем вниз; в отрезке б слои расположены наоборот — слева вниз, потом вверх; отрезок в является промежуточным, объединяющим оба случая. Наличие его обязательно, когда в рисунке имеют место оба приведенных случая. Конечно, в зависимости от длины разделываемой поверхности маляр может воспроизвести только верхнее или нижнее направление слоев, но, комбинируя их между собой, он должен руководствоваться указанной схемой, чтобы не допустить грубого отклонения от породы дерева.
Несмотря на большое разнообразие рисунков в различных породах дерева, необходимо указать на одну общую закономерность, которую можно проследить почти у всех пород. Это рисунки слоев дерева в местах выхода ветвей. Все рисунки выхода ветвей можно разделить на три основные формы:
1)треугольная форма, образуемая двойным сучком с характерной выпуклостью в какую-нибудь сторону; направление таких выпуклостей обычно чередуется; сучки более сближены, чем у ромбической формы (рис. 155, 2);
2)ромбическая форма, имеющая рисунки сучка относительно правильной формы (рис. 165, 3);
3) зигзагообразная форма с одним или несколькими сучками, расположенными под углом друг к другу. В этом случае концы прожилок перемещаются последовательно, примерно в перпендикулярных направлениях (рис. 155, 4), а расстояние между сучками становится еще ближе.
Указанная закономерность зависит от того, как быстро росло дерево и насколько близко друг к другу были его ветви.


Наносят рисунок древесины или камня масляными или клеевыми декоративными красками, причем последние разводят водно-уксусными растворами, сахарной водой или снятым моло­ком. Водно-клеевые составы применяют чаще масляных, так как они обеспечивают получение более художественного рисунка.
Для разделок применяют следующие инструменты (рис. 156): ручник 1, шеперку 2, расхлестку 3, кисти беличьи и хорьковые 4, гребешки стальные 5, пальчиковые шеперки 6, резинку 7, флейц 8, губку 9, прибор для накатки пористости 10.
Разделку под ценные породы дерева и камня выполняют по поверхности, подготовленной и обработанной, как под высококачественную масляную окраску (см. табл. 11). На поверхность наносят масляный грунт цветного тона, который должен быть несколько светлее самых светлых мест образца имитируемой древесины.
В качестве примера рассмотрим процесс разделки под дуб.

Рисунок слоев древесины в местах выхода ветвей образцы рисунка под зеркальный дуб Разделка поверхности под дуб

Разделка под дуб. Грунт для разделки под дуб приготовляют из золотистой охры с добавлением цинковых белил.
В зависимости от желаемого оттенка к охре добавляют большее или меньшее количество умбры. Краски разводят смесью из олифы с равным количеством скипидара и добавлением 3—5°/о жидкого сиккатива.
Для накрывочного разделочного слоя составляют краску несколько темнее фона, употребляя вместо охры сиену натуральную или добавляя к охре соответствующее количество умбры.
Наиболее распространенный прием разделки под дуб — разделка резиновым гребешком. Гребешок вырезается из куска резиновой пластинки толщиной 3—5 мм, по краям которой нарезаются зубцы различной величины, от самых крупных до очень мелких (5—7 зубцов на 1 см)..

Накрывочный слой наносят на грунт ручником, распределяя возможно более тонким и равномерным слоем, расхлестывают его кистью-расхлесткой, ударяя ею плашмя по свежеокрашенной поверхности, и получают своеобразную фактуру.
Сначала по сырому слою накрывки краем резины делают дугообразные движения снизу вверх и сверху вниз или наоборот— в зависимости от направления слоев (рис. 157, а)—и получают наиболее крупные слои. Затем повторяют такие же движения крупным гребешком, чтобы получить более мелкие слои. Создав таким образом основу слоев, или сердцевину, гребешком с менее крупными зубьями проводят один раз по обеим сторонам от сердцевины, следя за направлением изгибов слоев (рис. 157, б). Потом берут гребешок с мелкими зубьями и последовательно заполняют мелкими слоями всю поверхность по обе стороны нанесенного рисунка древесины. Затем филенчатой кистью выправляют са­мые крупные слои, растушевывая каждый слой изнутри кнаружи (рис. 157, в), флейцем слегка разглаживают слои в обратном направле­нии. Затем проводят стальным гребнем вдоль разделанных слоев под острым углом к их направлению, рассекая (рис. 157, г) и создавая этим приемом впечатление пористости, характерной для дуба.
За неимением стального гребешка рассекать можно стальной пластинкой с очень мелко нарезанными зубцами.
Когда разделенная поверхность просохнет, ее покрывают очень тонким слоем лессировки, цвет которой должен быть чуть темнее накрывочного слоя. Сырую лессировку осторожно протирают мягкой ветошью, «отсвечивая» некоторые места для придания разделанной поверхности большего сходства с натуральным деревом (рис. 157, д), и затем слегка растушевывают флейцем. Лессировку чаще делают водными составами, которые быстро сохнут. По просохшему лессировочному слою покрывают светлым масляным лаком один или два раза. При покрытии лаком два раза первый слой шлифуют порошком пемзы с водой, чтобы придать поверхности шероховатость.
При изображении причудливого рисунка сердцевинных слоев, наблюдаемых на радиальных срезах, разделка получила название разделки под зеркальный дуб (рис. 158).
При светлом рисунке на темном фоне поверхность под разделку подготовляют, как описано выше, разделывая ее мелким гребешком с последующей рассечкой слоев стальным гребешком. Затем ногтем большого пальца, обернутым ветошью, как показано на рис. 159, рисунок «пробирают», снимая местами
часть накрывки. Рисунок оттеняют мягкой кисточкой. Высохший разделанный слой окрашивают лессировочным составом, осторожно протирая ветошью отдельные места, чтобы сделать их немного светлее. После этого флейцем производят легкую растушевку поверхности и после просушки покрывают лаком.
При разделке под дуб иногда поверхности придают вид пористости, прокатывая ее стальными зубчатыми роликами. Для этого применяют приспособления с различным набором роликов (рис. 160).


Последовательность разделки под орех Прокатывание роликами при разделке под дуб
Разделка под орех выполняется по грунту более темному, чем под дуб. Для этого грунт приготовляют из одной части белил и трех частей золотистой охры с примесью железного сурика с сажей или жженой умбры. Разбавляются краски смесью олифы и скипидара, взятых в равных количествах.
Когда грунт высыхает, накладывается лессировочный слой, составленный из 95% сырой умбры и 5% жженой умбры, растертых на пиве или квасе. Предварительно огрунтованную поверхность протирают также пивом или квасом, чтобы лессировка легла ровнее. Лессировочный слой тут же расхлестывают сверху вниз.
Когда лессировочный слой высохнет, поверхность накрывают масляным слоем, состоящим из трех частей натуральной умбры и одной части жженой умбры. Краски разбавляют смесью олифы со скипидаром в равном количестве.
Пальчиковой шеперкой по сырому слою вдоль накладывают слой тонкотертых масляных красок (охры, натуральной и жженой умбры, жженой сиены). Эти краски с палитры или со стекла, попеременно или частично смешивая, наводят для получения слоев рисунка натурального ореха (рис. 161, А).
Крупные слои ореха дополнительно обрабатывают стальным гребешком шириной 5 см, обернутым ветошью (рис. 161, Б), а мелкие — зубцами гребенки, обернутой ветошью, выломав зубцы через один; боковые — тряпкой, смятой в комок (рис. 161, В).

Боковые поверхности обрабатывают затем сухой шеперкой и сразу же осторожно разравнивают флейцем.
Окончательную лессировку производят после высыхания разделанных слоев. Для этого разделку покрывают тонким слоем лессировки из более темной по тону самой разделки, приготовленной из натуральной и жженой умбры, растертых на пиве или квасе. Боковые части разделывают в виде поперечных волнистых линий. Их проходят коротко подстриженной шеперкой, нажимая на нее пальцами и меняя направление движений (рис. 161, Г).
По мере высыхания поверхность покрывают лаком за два раза с мокрым шлифованием первого слоя лака.

Комбинированные разделки Последовательность разделки под красное дерево Переводной рисунок для разделки поверхности под ореховый наплыв способом декалькомании
Разделка под красное дерево выполняется по грунту золотистого цвета с красноватым оттенком. Колер грун­та составляется из желтой охры (около 80%), железного сурика, желтого крона и белил, разведенных смесью олифы и скипи­дара.
По просохшему слою грунта наносят тонкий накрывочный масляный слой, составленный из жженых умбры и сиены с не­большой добавкой крапп-лака. По сырому лессировочному слою шеперкой наводят слои рисунка (рис. 162, а). Затем гребешком, обернутым мягкой ветошью, слоям (рис. 162, б) придают округлую извилистую форму. Боковые слои сначала обрабатывают пальчиковой шеперкой, затем при помощи ветоши пробирают отдельные места (рис. 162, в) и разглаживают флейцем. Окончательно разделывают поверхность по высыхании предыдущих слоев жженой умброй и крапп-лаком, растертыми на пиве или квасе. По этому сырому слою проходят шеперкой вдоль, неравномерно нажимая пальцами, чтобы создать волнистость рисунка. В средней части увлажненной шеперкой снимают часть лессировочного слоя, делая эти места более светлыми (рис. 162, г).
Когда лессировочный слой высохнет, его покрывают лаком за два раза с мокрым шлифованием первого слоя.


Последовательность операций при разделке под белый мрамор Комбинированные разделки выполняют, исполь­зуя описанные выше приемы; на одной и той же поверхности можно разделать отдельные плоскости под различные виды ценных пород. На рис. 163 показана техника выполнения комбинированной разделки, а именно: нанесение по готовому грунту накрывочного слоя губкой с разглаживанием флейцем (1), вырисовывание пальчиковой шеперкой рисунка древесины (2), покрытие готового рисунка лаком (3), разделка боковых по­верхностей с нанесением более темного накрывочного слоя губ­кой (4), вырисовывание рисунка древесины пальчиковой шепер­кой (5), покрытие готового рисунка лаком (6), нанесение паль­чиковой кистью рисунка по фризу (7), нанесение пор древеси­ны кистью и зубчатым валиком (8), нанесение рисунка инкрустации с помощью декалькомании (9) и законченный вид разделки (10).


Последовательность операций при раздел­ке под мрамор. В зависимости от того, под белый или се­рый мрамор разделывается поверхность, приготовляется белый или серовато-голубой фон. По невысохшему фону двумя хорь­ковыми кисточками разрисовывают жилки светло-серой лесси-ровочной краской (рис. 164, А). Затем более темной краской при помощи кисточки выделяют главные жилки (рис. 164, Б). После этого рисунок проходят флейцем вдоль жилок, потом в поперечном направлении и снова вдоль жилок (рис. 164, В).
Когда лессировочный слой высохнет, его покрывают лаком за два или один раз.


Декалькомания. В целях получения сравнительно дешевой высокохудожественной разделки поверхности под дерево и мрамор, не требующей применения труда высококвалифици­рованных художников-альфрейщиков, рекомендуется использо­вать способ декалькомании, т. е. перевода на отделываемую по­верхность рисунков, предварительно изготовленных фабричным способом на листах бумаги. На рис. 165 приведен образец та­кого переводного рисунка для разделки поверхности стены под ореховый наплыв способом декалькомании.
При использовании переводных рисунков их разрезают на куски, из которых составляют картину разделки с нужным рисунком. Затем рисунок покрывают масляным лаком и наклады­вают на хорошо подготовленную поверхность стены. Когда лак отвердеет и прочно приклеит рисунок, бумагу смачивают водой. Клеевая подложка, на которой была напечатана картина, размокает, и бумага легко снимается с рисунка. Для прочности рисунок после высыхания покрывают масляным светлым лаком марок 4С или 5С.


Книга: Дизайн уютного дома
Теперь легко создать среду, которая по-настоящему отражает ваш индивидуальный стиль, независимо ...
Книга: Комната вашего ребенка
Книга предназначена специально для семей, подобных вашей: это руководство по дизайну самой важно ...
Книга: Оформляем спальню. Практическое руководство
Книга поможет со вкусом обустроить спальню, учитывая все ваши пожелания. Вы не только откроете в ...
Книга: Декоративные детали
Если вы хотите создать уют в своем доме, наша книга поможет вам в этом. Мы предлагаем вам множес ...
Книга: Оформление спальни. Идеи и практика
От оформления спальни во многом зависит ваше настроение и здоровье. В этой книге предлагаются са ...
Книга: Дизайн уютного интерьера. Тайна комнаты
Когда-то, не так давно, мы все жили в одинаковых типовых жилищах - бетонные кирпичные коробки ст ...
Книга: Изюминка вашего дома: гардины, шторы, подушки, скатерти
Поместив несколько декоративных подушек поверх обычных, на которых вы спите, особенно если они г ...
Книга: Полки, стеллажи, гардеробы в интерьере дома
В настоящее время достаточно актуальным становится выбор мебели для дома. Хочется, чтобы она и с ...
Книга: 100 вариантов дизайна окон
В этой книге Вы найдете сто самых разнообразных способов дизайна окон с помощью штор, которые по ...
Книга: Домашний дизайн для лентяек
Книга для "лентяек" или очень занятых женщин, которые, тем не менее, хотят видеть свой дом не пр ...
Книга: Занавески
Самые интересные проекты - многослойные шторы и шторы на подкладке, плиссированные занавеси, раз ...
Книга: Оформляем детскую комнату. Практическое руководство
Книга поможет вам создать красивое функциональное пространство, где потребности детей гармонично ...
Книга: Эргономика квартиры. Часть 1. Прихожая, гостиная, столовая
Всех нас окружает огромное количество разнообразных вещей, свойства которых определяются нашими ...
Книга: Двери, ворота, калитки в интерьере дома
Книга рассказывает читателям о многообразии дверей, о материалах, об особенностях изготовления и ...
Книга: Цвет в интерьере
В современном интерьере цвет является ведущим началом, он как бы объединяет все элементы обстан ...
Книга: Портьеры и гардины
Занавески без подкладки, на подкладке и теплые - с подкладкой и прокладкой. Горизонтальные драпи ...
Книга: Фитодизайн интерьера
Искусство создания эстетического облика помещений с использованием растений, иначе называемое фи ...
Книга: Лучшие дизайн-проекты для дома и квартиры
Книга "Лучшие дизайны для дома и квартиры" это не сборник готовых решений, не каталог готовых ин ...

  Rambler's Top100