строевед
Все о строительстве и ремонте домов и квартир.
строевед
Поиск:   
Карта сайта

Бронзирование, металлизация, роспись по стеклу и написание букв


Различные виды шрифтовБронзирование. Бронзированием называется нанесение на поверхность порошкообразной бронзы или алюминия, смешанных с определенным связующим.
Бронзирование применяют при отделке деревянных и лепных украшений внутри помещений, металлических частей лестничных решеток и оград, вентиляционных решеток и для росписей при производстве альфрейных работ.
Составы для бронзирования готовят из золотистой бронзы или алюминиевой пудры, вводя их в количестве 10—15% (по весу) в глифталевый лак, светлый масляный лак № 8 или 17, нитролаки № 754, 930 и др. Бронзировочные порошки представляют собой мельчайшие отполированные частицы металла чешуйчатой формы с наличием на поверхности до 3% парафина или стеарина. Вследствие этого порошки всплывают на поверхность красочной пленки и образуют сплошной металлический слой.

Составы для бронзирования нужно приготовлять в количестве, необходимом для работы в течение одной смены, так как при более длительном хранении сухая часть состава (бронзовый или алюминиевый порошок) теряет способность к всплыванию и краска становится непригодной для производства работ.
Для внутренних работ можно применять бронзировочные составы, приготовленные на животном или казеиновом клее 10-процентной концентрации. Для бронзирования золотистой бронзой нельзя применять жирные масляно-смоляные лаки, так как бронза в них быстро темнеет. Бронзирование составами из алюминиевых порошков можно применять и для наружных покрытий, поскольку эти составы обладают большой атмоеферостойкостью.
Кроме водноклеевых и масляных составов, бронзировочные порошки можно затворять связующим, составленным из одной весовой части жидкого стекла и четырех весовых частей воды.
Существует много способов бронзирования, которые можно разделить на две группы: нанесение сухих бронзовых порошков на поверхность предварительно покрытую связующим веществом, до момента его полного высыхания (этот способ принято называть бронзированием на отлип), и нанесение бронзовых порошков, смешанных со связующим веществом (в виде краски, готовой к употреблению).
Окрашивают поверхности бронзировочными составами, как обычными водноклеевыми или масляными составами: сплошь по трафарету, узорными валиками и другими способами. Поверхность для бронзирования на отлип подготовляют, как под высококачественную масляную окраску, соответственно табл. 11, затем ее грунтуют под цвет наносимого бронзировочного порошка и покрывают лаком. Когда пленка лака отвердеет, но не по­теряет липкости, на нее наносят сухой бронзировочный порошок мягкой волосяной кистью или ватным тампоном. К липкой лаковой поверхности бронзировочный порошок прочно прилипает и образует ровное декоративное покрытие.
Такую же отделку можно получить, если на сохраняющую еще отлип поверхность лака нанестиОбразец росписи на стекле тарнспараном бронзировочный порошок, разведенный летучим бензином-растворителем или спиртом. После испарения растворителя бронзовый порошок прочно сцепляется с поверхностью. Потери порошка при этом не происходит, как это имеет место при нанесении его в сухом виде. После нанесения порошка бронзовую пленку покрывают бесцветным спиртовым лаком или нитролаком, что делает покрытие прочным и устойчивым.
Пленки, покрытые алюминиевыми порошками, можно закреплять цветными спиртовыми лаками, при этом получается хорошее декоративное покрытие.
Металлизация. Металлизацией называется покрытие поверхностей тонким слоем цветного металла. Этот процесс производится распылением расплавленного металла струей сжатого воздуха. Мельчайшие частицы металла, ударяясь с большой силой о поверхность, сцепляются с ней и образуют тонкий слой металлического покрытия.
Металлизацию осуществляют специальными пистолетами-распылителями двух типов. В специальную камеру одного из них заливают расплавленный металл, в распылительной головке другого расплавляется металлическая проволока под действием газового пламени или электрической дуги.
Металлизации подвергают декоративные изделия из гипса, дерева, керамики и цемента, предназначенные для украшения зданий внутри и снаружи.
Поверхность перед металлизацией должна быть хорошо просушена и очищена (особенно от жирных пятен) и иметь достаточную шероховатость. После металлизации поверхность пленки шлифуют и полируют, а для придания стойкости против атмосферных влияний ее подвергают химическому окрашиванию (оксидированию).
Матовка стекла песком. Наиболее распространенным и простым способом отделки является матовка стекла разведенными до рабочей консистенции белилами.
Чтобы получить наиболее долговечную фактуру, поверхность стекла обрабатывают пескоструйным аппаратом. Для получения рисунка на стекле пользуются металлическими трафаретами, которые накладывают на стекло, затем обрабатывают рисунок пескоструйным аппаратом. Такое стекло применяется на лест­ничных клетках или дверных полотнах вместо филенок. Работа производится в мастерских, оборудованных компрессорной установкой, пескоструйным аппаратом и хорошей вентиляцией. Ввиду вредности стеклянной пыли рабочие должны надевать специальные шлемы.
Морозовидные узоры. Такую отделку получают, покрывая стекла специальными декоративными кристаллаками. Образование узорного рисунка при отвердевании пленки кристаллака объясняется тем, что в их состав входят хорошо кристаллизующиеся при высыхании вещества. Кристаллаки применяют при внутренней декоративной отделке помещений по хорошо подготовленной поверхности, окрашенной светлыми колерами.
Существуют и более простые способы получения морозовидных узоров стекла, например способ отрыва частиц стекла при помощи столярного клея, который наносится на стекло горячим
в жидком состоянии слоем 2—4 мм. Имитация витражей. Витражами называются вставляемые в световые проемы оранаменты и картины, выполненные из разноцветных, прозрачных кусочков стекла, скрепленных свинцовыми прокладками. Имитация витражей достигается окраской по стеклу цветными прозрачными лаками и лес-сировочными красками с применением трафаретов. Границы между отдель­ными цветными пятнами дописывают от руки темными тонкими полосами, которые имитируют свинцовые крепления.
Транспарант. Транспарантом называется роспись, выполненная на стекле лессировочными красками или лаками и рассматриваемая на просвет в лучах проходящего света. Роспись обычно выполняют по трафарету методом аэрографии. Способы выполнения те же, что и при обычной росписи непрозрачных поверхностей. Стекло предварительно протирают спиртом с мелом для обезжиривания. Затем наносят светлыми красками фон и темными — рисунок или наоборот (рис. 175).
Написание букв. IB соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника маляр 3-го разряда должен уметь писать буквы и цифры по трафарету, а маляр 4-го раз­ряда — и без трафаретов. Часто приходится встречаться с написанием букв и цифр маляру и на практике.
Наиболее распространенным является нормальный шрифт (рис. 176), буквы которого состоят из частей окружности и прямых линий. Однако не все буквы имеют одинаковую шири­ну. Поэтому каждая буква в зависимости от ширины при разметке вписывается в прямоугольник или квадрат. В квадрат вписываются прописные буквы А, К, Л, О, С, Т, У, X, Ц, Ю; в прямоугольник, уже квадрата на 1/8 часть — прописные буквы Б, В, Г, Е, 3, И, Н, П, Р, Ь, Ч, Э, Я; в прямоугольник, шире квадрата на 1/8 часть — прописные буквы Д, Ж, М, Ф, Ш, Щ. 262

Соотношение размеров букв
Контуры надписей
Строчные буквы в большинстве своем вписываются в квадрат, немного шире квадрата производят написание строчных ж, м, т, ф, ш, щ, ю (рис. 177).
B практике каждого альфрейщика придется иметь дело с различными шрифтами, некоторые из них показаны для примера на рис. 178, а, б, в, г, д, е.

Необходимо также иметь в виду, что один и тот же шрифт в зависимости от размеров надписей употребляется более плот­ным или более растянутым, сохраняя пропорции между буквами. Так, для крупных надписей рекомендуется применять плотный шрифт, для небольших и мелких — широкий или растянутый.
При разметке отдельных букв пользуются шаблонами, которые обеспечивают правильное соотношение размеров букв (рис. 179).
При изготовлении трафаретов необходимо помнить об общей композиции надписи. Так, если надпись состоит из нескольких строк, то для придания симметричной формы относительно средней вертикальной оси, составные части надписи располагают так, чтобы получилась правильная фигура овала, прямоугольника или треугольника ,(рис. 180).
Высота букв определяется в зависимости от длины строки и количества размещенных букв, промежутки между словами в строке должны быть не менее одинарной и не более двойной высоты букв, а расстояние между строками от 0,5 до 1,5 высоты прописных букв; расстояние между буквами в слове — одинаковым, равным половине высоты буквы.


Книга: Ткани в интерьере
Подробно о шитье подушек, занавесок, скатертей, чехлов, абажуров, покрывал. Более 30 образцов не ...
Книга: Двери и окна в современном интерьере. Новые технологии, эксплуатация, дизайн
Функциональное и эстетическое значение дверей и окон в жилых помещениях неоднозначно. Долгое вре ...
Книга: Стильные шторы
Более 30 образцов с подробными инструкциями и наглядными фотографиями. Великолепная и необычная ...
Книга: Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет
Оформлять квартиру или частный дом в восточном стиле или вносить хотя бы некоторые элементы вост ...
Книга: Дизайн квартиры. Дешево и красиво
Хотите гостиную в стиле настоящего классицизма или изысканного барокко? Пожалуйста! Это вполне д ...
Книга: Делаем абажуры. Практическое руководство
В книге представлены оригинальные комнатные светильники в различных стилях - от изысканного баро ...
Книга: Современный интерьер. Практические советы
Интерьер способен влиять на жизнь своего хозяина. Радовать, успокаивать или, наоборот, будоражит ...
Книга: Интерьер для здорового дома
Вы хотите иметь красивый дом, но не хотите жертвовать своим здоровьем и комфортом во имя элегант ...
Книга: Декорирование домашнего интерьера
Вы держите в руках книгу, которая в первую очередь будет интересна людям, имеющим минимальный оп ...
Книга: Украшаем стены квартиры и дома
Согласитесь, даже красивые (и, может быть, даже очень дорогие!) обои перестают радовать глаз лет ...
Книга: Подушки и чехлы
Подушки для диванов и спальни - с бахромой и кистями, с рюшами и необычайной каймой, самой разно ...
Книга: Подушки. Идеи и практика
Доступно и просто! Даже если вы не любите шить и считаете это занятие тяжелым трудом, с этой кни ...
Книга: Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приходу гостей и делаем подарки
Удовольствие, которое женщина получает, занимаясь украшением своего дома, ни с чем не сравнимо! ...
Книга: Потолки, светильники. Практическое пособие для любителей современного дизайна и интерьера
Отделку квартир с применением новых материалов принято называть евроремонтом, понимая под этим с ...
Книга: Драпируем мебель
Уже не одно столетие мода и интерьер жилья неразрывно связан с драпировкой, которую можно примен ...
Книга: Стильные окна. 50 оригинальных моделей гардин
Мир текстиля привносит в окружающую обстановку уют и тепло. Шторы и занавеси - завершающий штрих ...
Книга: Стильные аксессуары для вашего дома
Книга станет настоящей находкой для тех, кто хочет сделать свой дом уютным и стильным. Она научи ...

  Rambler's Top100